

Речевое развитие от 2-х до 3-х лет: время открытий и детской фантазии! В этом возрасте речь становится для вашего ребёнка не только способом общения, но и инструментом познания мира! Малыш делает важные «речевые открытия»!
Первое языковое открытие: Каждый предмет имеет название (уже известно).
Второе языковое открытие (2-3 года): Слова в предложении связаны между собой по правилам!
Развитие речи: формируется умение правильно связывать слова в предложения от простых фраз к сложным предложениям с союзами. Появляются прилагательные, делающие речь богаче («красивая кукла»).
Детское словотворчество — это здорово! Ребёнок начинает придумывать свои слова («копатка» вместо «лопатка»). Не ругайте за это! Это признак нормального развития речи!
Понимание речи растёт: ребёнок понимает не только простые инструкции, но и короткие рассказы! Разговаривайте с ребёнком, играйте в словесные игры, отвечайте на его вопросы — и речь станет для него любимым инструментом познания мира!
Важно знать когда пора обратиться за помощью, чтобы поддержать речевое развитие вашего ребёнка.
Что должно насторожить в 2,5 года:
- ребёнок не строит фразы из двух слов («мама, иди»);
- ребёнок не отвечает на вопросы даже кивком головы.
В 3 года обратите внимание, если ребёнок:
- не понимает простых предлогов (в, на, под);
- не выполняет просьбы типа «возьми мячик и положи на стол»;
- в его словарном запасе меньше 200 слов, и он не говорит, а только показывает;
- повторяет за вами фразы, вместо ответа (эхолалия);
- забывает слова, которые раньше говорил.
К кому обратиться за помощью:
- к педиатру (оценит общее состояние здоровья);
- к ЛОРу (проверит слух, особенно если были отиты);
- к неврологу / психиатру (оценит развитие);
- к логопеду (поможет с речью).